Второе пришествие Христа

В Библии довольно подробно описываются события второго пришествия Христа.
Пришествие Христа было предсказано:
- пророками (Дан.7:13-14, Иуда 14)
- ангелами (Деян.1:10-11)
- апостолами (1Тим.6:14)
- Христом (Мтф.25:31)
Иисус сказал, что Он придет:
- лично; Иоан.14:3 «… приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».
- внезапно; Мрк.13:32-33 «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» (1Фес.5:1-2, Лук.12:40)
- скоро; Отк.22:12 «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его».
- во славе Отца Своего со святыми ангелами Своими; Мтф.16:27 «ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его».
Писание свидетельствует, что будет несколько периодов в общем объеме будущих событий определенных как второе пришествие Иисуса Христа. Мы ограничимся кратким описанием этих событий, не вдаваясь в рассмотрение различных мнений в понимании хронологии.
* Восхищение Церкви (Пришествие Христа на облаках) (Мтф.24:30,26:64)
С первых дней Церкви апостолы и христиане имели непоколебимую веру в то, что Христос может неожиданно явиться в любое время, чтобы забрать Церковь на Небеса (Иак.5:7-9, 1Пет.4:7,Евр.10:24-25,37)
1Фес.4:16-17 «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». При взятии церкви избранные Его будут восхищены к Нему (2Фес.2:1-2) . В этом пришествии Христос не явится на землю, а соберет Своих в воздухе.
Цель пришествия Христа на облаках:
- взять избранных своих
Иисус придет, как жених, чтобы взять Церковь, которая будет Его Невестой (Мтф.25 гл.), после чего состоится брачная вечеря Агнца (Откр.19:7-9).
Иоан.14:3 «…приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». Иисус жаждет самого тесного общения с избранными, но мы знаем, что водворяясь в теле, мы устранены от Господа (2Кор.5:6). Когда же верующий ―умирает в Господе‖, он выходит из тела, чтобы ―водворится у Господа‖ (2 Кор.5:8). Но пребывать со Христом в духе - это не окончательная цель искупления. Однажды Он преобразит и тело « что оно будет сообразно славному телу Его» (Фил.3:21).
Мертвые во Христе воскреснут (оживут) - это воскресение первое.
Иоан.11:25 «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет».
Живые изменятся (облекутся в бессмертие).
1 Кор.15:50-53 «Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие».
- судить и награждать верующих
Верующие не будут судимы за свои грехи, так как Христос уже был осужден и умер за их грехи на кресте (Ис.53:5) и оправдал их, а также верующий подвергался наказанию за совершенные грехи на земле, чтобы не быть осужденным с миром (1Кор.11:32).
Иоан.5:24 «верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». Когда же придет Христос, верующий явиться пред судилище Христово чтобы дать отчет в отношении того, как он пользовался дарованными ему талантами (Мтф.25:14-30), а также благоприятными возможностями, которые были дарованы ему (Мтф.20:1-16).
Еф.2:10 «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Отк.14:13 «и дела их идут вслед за ними».
2Кор.5:10 «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое».
Рим.14:10,14 «Все мы предстанем на суд Христов»; «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу».
1Кор.3:13-14 «каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду». Награда в виде венцов нетленных
(1Кор.9:25): венец правды (2Тит.4:8), венец жизни (Иоан.11:12), венец славы (1Пет.5:4)
- взять из среды удерживающего (Духа Святого)
2 Фес.2:7 «Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь».
У Духа Святого имеется вполне определенная миссия - формировать церковь Христову и пребывать в ней. Для этой цели, Он излился в день Пятидесятницы, и будет совершать это дело, доколе Церковь не наполнится. И вот тогда Дух Святой в определенном смысле, вместе с церковью, в момент ее восхищения будет ‖взят‖. Так как Дух Святой является вездесущим, то это взятие будет означать изъятие Его служения от земли, а не Его Личности, в том смысле, что будет приостановлено Его служение по «удержанию беззакония», которое осуществляется через Божий народ в котором Он обитает, и через который Он совершает свою работу в обществе. Соль и свет будут изъяты из мира, зло начнет стремительно развиваться и в среде людей откроется беззаконник (человек греха 2Фес.2:3).
* Великая скорбь
Мтф.24:21 «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет». В Священном Писании время скорби в конце времен имеет различные определения:
- скорбь (Вт.4:30); - великая скорбь – относится к наиболее напряженной второй половине 7-летнего
периода (Мтф.24:21); - время тяжкое и день скорби (Дан.12:1; Соф.1:15); - бедственное время для Иакова (Иер.30:7). Исследование Дан.9:24-27; Отк.11:2-3; Дан.12:11-12 позволяет говорить, что этот
период, известный как период скорби – времени, когда Бог окончит суд над Израилем и неверующим миром за его грехи, будет продолжаться семь лет.
Лук.21:34-36 «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо 107
он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого».
Отк.3:10 «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле».
1Фес.5:9 «…Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа». Эти места вселяют надежду на то, что Церковь по милости Божией будет избавлена от великой скорби. Хотя кратковременные страдания ―дней десять‖ (Отк.2:10) вероятно будут предшествовать восхищению Церкви.
Время скорби это ужаснейшее время страдания и горя, которое когда-либо бывало в истории человечества: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан.12:1).
Другой признак, или знамение, которое должно иметь место во время великой скорби, и даже ранее,- это ложные пророки, которые, как служители сатаны, будут совершать великие чудеса и знамения (Мф.24:24).
Это будет время больших страданий для евреев: «Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира. Спросите и рассудите: рождает ли мужчина? Почему же Я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные? О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это — бедственное время для Иакова …». (Иер.30:5-7)
В этот период будет господствовать «человек греха» (т.е. антихрист; Дан. 9:27). В этот период «положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Отк.13:11-18).
Во время ―cкорби‖ совершатся ―суды печатей‖ (Отк.6) и ―суды труб‖ (Отк.8-9).
«Мерзость запустения» ознаменует начало последней стадии скорби, которая в свою очередь завершится возвращением Христа на землю во славе со святыми. Пришествие Сына Человеческого» после скорби будет очевидно и явно для всех людей в мире: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою». ( Мтф.24:29-30).
* Второе пришествие Христа на землю
Господь придѐт на землю с Церковью для суда над нечестивым человечеством, а также для окончательного искупления Своего народа Израиля (Рим.11:25-27) и для установления тысячелетнего царства.
Зах.14:4-5 «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицом Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, … и придет Господь Бог мой и все святые с Ним».
Кол.3:4 «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе».
1Фес.3:13 «чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь».
Цель пришествия Христа на землю:
- открыть себя миру
Отк.1:7 «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь».
- судить зверя, лжепророка и их воинства (Армагеддонская битва)
В Откр.16:1б нам названо страшное место суда, которое Библия называет Армагеддоном. Здесь произойдѐт величайшее восстание против Бога и Его Христа: в конце времени великой скорби, во время царствования антихриста, будут выпущены бесовские духи, "вышедшие из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка" (Отк.16:13;), которым удастся чудовищное: из человеческих масс всемирного царства антихриста мобилизовать огромные полчища, которые под предводительством антихриста выступят против Иерусалима, вероятно, чтобы покорить или истребить евреев в Палестине (Зах.12:1-9,14:2-4)(Отк.16:12-16; 19,11-21). Этим безумным предприятием, история человечества достигнет вершины своего безбожия и богоненавистничества. Отк.19:19-21 «увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его».
- связать сатану
Когда зверь и лжепророк будут брошены в озеро огненное, тогда сатана будет связан на тысячу лет. Отк.20:1-3 «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время». Сейчас он является князем мира сего (Иоан.16:11), князем, действующим в воздухе (Еф.2:2), богом века сего (2Кор.4:4). Петр пишет в 1Пет.5:8 «противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Это свидетельство того, что он еще не на цепи.
- спасти Израиля
Бог не отверг Своего народа (Рим.1:1), «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток» (Рим.11:5). Когда войдет полное число язычников, тогда весь Израиль спасется (Рим.11:25-26). Когда придет Христос, Он освободит Израиля от Его земных врагов, Он возвратит всего Израиля и воссоединит дом Израиля и дом Иуды (Ис.11:11-14,Иез.37:21-23), Он спасет их и заключит с ними новый завет (Иер.31:31-34,Евр.8:6-12). «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце». (Зах.12:10)
- чтобы судить народы
Пс.95:11,13 «Да веселятся небеса, и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его… пред лицем Господа; ибо идѐт, ибо идѐт судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы – по истине Своей».
После того, как Христос уничтожит воинства в Армагеддонской битве, он соберет народы на суд. Мтф.25:31-32 «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов». По левую сторону, кто отверг Христа пойдут в Ад, уготованный дьяволу и его ангелам (Мтф.25:41). Те, кто по правую сторону от Христа, войдут в Тысячелетие.
Для погибшего человечества, которое отвергло Христа как Спасителя и вместо этого избрало антихриста, Господь Иисус Христос явится как Судья. Судья мира явится не один, но "с небесными воинствами, облечѐнными в виссон белый и чистый" 109
(Отк.19:14). Итак, для суда Господь явится "со всеми святыми", которые есть искупленные Кровью дети Божии, Церковь Иисуса Христа (1Фес.З:13). Ибо Священное Писание свидетельствует о том, что "святые (со Христом) будут судить мир" (1Кор.6:2).
Мтф.19:28 «Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в новой жизни, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых».
Этот судный день назван в Откр.16:14 "великим днѐм Бога Вседержителя. Пророки Ветхого Завета описывали его как "великий день Господень", как страшный день Гнева Божия (Ис.13:6-9; Иоиль 1:15;3:4; Соф.1:7,14; Ам.5:18,20), в который Он будет "праведно судить вселенную, посредством предопределѐнного Им Мужа" (Деян.17:31). Этот Муж не кто иной, как Сам Сын Божий, "ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну" (Иоан.5:22).
- чтобы установить Свое Царство
Дан.2:44 «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно».
Земля будет очищена для наступления последнего царства истории мира и истории спасения, так называемого "тысячелетнего царства" которое согласно Откр.20:1-10 будет в начале "тысячу лет" на земле, затем будет иметь своѐ продолжение "от века и до века" на небесах (Откр.11:15; 22:5).
* Тысячелетние царство
Отк.20:4-6 «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет». Пришедшие со Христом во славе, а также воскрешенные святые те, кто умер во время скорби, и святые оставшиеся в живых будут править и царствовать со Христом тысячу лет.
2Тим.2:12 «если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас».
2Фес.1:10 «когда Он придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших…»
Царствование Христа будет всеобъемлющим и всемирным. Согласно Писанию, оно распространится «от моря до моря и от реки (имеется в виду Евфрат) до концов земли» (Пс.71:8). При этом Господь будет "Царѐм в Иерусалиме" (Ис.24:23), а также и "Царѐм над всею землѐю" (Зах.14:9), откуда и выражение, что Его царствование на земле, хотя и будет исходить из Иерусалима, объемлет всю землю!
В Тысячелетнем царстве все обетования Священного Писания относительно чудного и славного царствования Иисуса Христа на этой земле найдут своѐ буквальное исполнение. Тогда в полном смысле этого слова "не отойдѐт скипетр от Иуды и законодатель от чресл его" (Быт.49:10) и пред именем Иисуса должно будет
«преклониться всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык будет исповедовать, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил.2:10-11).
* Израиль будет в Мессианском царстве мира "благословением посреди земли"
(Ис.19:24) и будет участвовать в служении своему Царю, направлять народы на путь мира. "Ты раб Мой, Израиль, в тебе Я прославлюсь". Господь причисляет Себя 110
к Своему народу (Ис.49:3) «Сделаю вас именитыми и почѐтными между всеми народами земли» (Соф.З:20). «Вы будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля, и вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх. 19:5-6). Итак, Израиль в Тысячелетнем царстве будет стоять во главе народов, совершать для них святое духовное служение и поэтому будет великим благословением для всего мира ( Быт.12:3; 28:14).
* Церковь соединѐнная со своим Господом будет не только вечно жить со Христом, но также с Ним и царствовать (2Тим.2:11-12 «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас»). В этом Господь не оставляет никакого сомнения:
«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моѐм, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр.3:21). Итак, когда Господь снова явится "со всеми святыми (т.е. с искупленной Его Кровью Церковью, 1Фес.З:13), для того чтобы царствовать на земле и учредить Мессианское царство мира, тогда и Его искупленные примут в этом участие. Как увенчанные и избранные, они будут царствовать с Христом, и участвовать с Ним в суде над миром. Об этом ясно говорит Священное Писание в Новом Завете: «И увидел я престолы и сидящих на них (т.е. святых Церкви Божией), которым дано было судить» (Откр.20:4). О том, что "святые будут судить мир", свидетельствует также ап. Павел в своѐм послании к Коринфянам (1Кор.6:2). Но не только это: как царствующие вместе с Господом, члены Церкви Иисуса Христа будут даже судить ангелов: «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов?» (1Кор.6:3). Эти изречения потрясающи и одновременно они убеждают нас в том, каким высоким и особым положением будет по милости Божией наделена Церковь Иисуса Христа. По своему естеству Церковь является небесным народом, "благословленным во Христе всяким духовным благословением на небесах" (Еф.1:3).
* Господь сам будет царствовать над землей по справедливости, и все народы земли познают правду (Пс. 72,8.17; Ис. 11,5;26,9). «Вот наступают дни, говорит Господь, - и восстановлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле ... имя Его, которым будут называть Его: Господь - оправдание наше » (Иер.23:5-6). Этот праведный Царь будет судить нищих народа (т.е. творить суд и правду). «Он избавит нищего, вопиющего и угнетѐнного... от коварства и насилия избавит души их» (Пс.71:12-14). Он поразит притеснителя «и духом уст Своих убьѐт нечестивого» (Ис.11:4). «И страждущие более и более будут радоваться о Господе, и бедные люди будут торжествовать о святом Израиле. Потому что не будет более обидчика, и хульник исчезнет, и будут истреблены все поборники неправды» (Ис.29:19-20).
* Положение природы
Дух изольется на всякую плоть и тварь, ныне стенающую и мучающуюся, все будут избавлены от рабства тления (Рим.8:19-22). «Вместо терновника вырастет кипарис, вместо крапивы вырастет мирт» (Ис.5:13, сравните 41:19). Растения и животные, совершенно отличные друг от друга и несовместимые, будут произрастать и существовать рядом в мире. «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею и детеныши их
будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи» (Ис.11:6-8).
* На земле настанет всеобщий мир и всеобщее благословение. Люди больше не будут изобретать орудий умерщвления, а все мечи перекуют на орала (Ис.2:4).
В конце тысячелетнего царства сатана будет отпущен на малое время (Окр.20:3, 7-10) и выйдет обольщать народы. Он соберет народы и окружит стан 111
святых и возлюбленный город. Отк.20:9-10 «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков».
* Суд у белого престола (суд мертвых)
Отк.20:11-15 «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».
Отк.21:8 «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая». Смерть вторую не следует считать уничтожением, а вечным наказанием.
Люди будут судимы по написанному в книгах, вероятно речь идет о книгах, в которых записаны имена неверующих. Книга жизни - это книга, в которой написаны имена наследников благодати Божией (Лк.10:20, Отк.3:5,13:8,17:8). Неверующие будут осуждены за неверие и сообразно с делами своими (Рим.2:5-11).
Завершающее состояние
1Кор.15:22-28 «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем». 2Пет.3:13 «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда».
Новый Иерусалим
Отк.21:1-4 «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».
Отк.22:10-14 «И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами».
Люди по разному относятся к предупреждению Библии о втором пришествии Христа.
Нечестивые люди:
- отвергают саму возможность Второго пришествия
2Пет.3:3,4 «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же».
- уверены, что пришествие будет не скоро
Мтф.24-48 «..не скоро придет господин мой..»
Пришествие будет неприятным сюрпризом для нечестивых. 1Фес.5:3 «Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба».
Второе пришествие будет наказанием вечной погибели для нечестивых людей.
2Фес.1:8,9 «в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его».
Святые люди:
- возлюбили явление Его
2Тим 4:8 «а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его».
- ожидают с долготерпением и желают пришествия Его
2Пет.3:11,12 «Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?»
Иак.5:7,8 «Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня»
«Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается».
- должны бодрствовать и быть готовы встретить Его
Мтф.24:42 «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет».
Лук.12-40 «Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, придет Сын Человеческий».
- соблюдаются и сохраняются Богом
Иуд.24 «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости».
2Тим.4:18 «И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства»
Евр.9:28 «так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение». Радостная перспектива встречи со Христом должна побудить нас ревновать о еще большей святости и чистоте так, как Он чист (1Иоан.3:2-3), а настоящая готовность к пришествию Христа означает нашу способность ждать данного момента так долго, как то будет угодно Богу. Пророк Исайя призывает: «Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет» (Ис.51:6). Правильная жизнь Христианина, это когда глаза подняты к небесам, туда, где наше жилище «…откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Фил.3:20).
* * *
Для домашнего размышления и анализа.
Мтф.24:36-39,
2Фес.2:1-14,
Мрк.13:36

Александр Сенцов

Visit www.betroll.co.uk the best bookies