Роковая ошибка
- Details
- Published: Thursday, 20 January 2011 13:21
Хочу рассказать о своей жизни, быть может, этот рассказ убережёт кого-то и поможет взглянуть на жизнь по другому… И заодно вы узнаете о жизни заключённых в России.
Родился я в 1981 году. Жил в городе Кургане. Рос и воспитывался в хорошей благополучной семье. Закончил 11 классов средней школы и поступил в Академию на экономический факультет. Увлекался различными видами спорта, правда, профессионалом не стал нигде. Мозгами и внешностью тоже Господь не обделил! И всё вроде бы хорошо… Но вот полюбилась мне красивая жизнь. Что делать? Ведь для такой жизни нужны реальные средства, а где их взять простому студенту, пусть и не из бедной семьи? Сначала брал у родителей и подрабатывал по ночам в клубах «вышибалой», но и этого в скором времени стало мало… Жизнь идёт, запросы растут, а к хорошему привыкаешь очень быстро! Куда деваться? Занимал деньги, проворачивал довольно сомнительные делишки, но в уголовщину не лез.
На пике всех этих событий у меня в личной жизни случилась трагедия. Мне всё всегда давалось легко, любые проблемы решались в два счёта, а вот тут «нашла коса на камень», сорвался и совсем страх потерял… Ну и как следствие, впутался в откровенный криминал, где меня, как новичка, пытались кинуть. Да что там попытались?! Кинули!!! Сначала на деньги, а потом и на свободу!
В одно «прекрасное» утро меня взяли прямо в квартире на глазах у всей семьи и отвезли в отдел. Хорошенько «обработали» со всеми вытекающими последствиями и понеслась, закрутилась судебно-следственная машина. Я впервые оказался в такой ситуации и был просто в шоке от реальной действительности… Первые трое суток меня держали в ИВС /изолятор временного содержания/ — это просто кошмар! Рассадник вшей, блох, крыс и прочих нечистот… Ни умыться, ни прилечь… Кругом грязь и вонь, которая освещается слабенькой зарешёченной лампочкой. Обычно в ИВС суточников не было, и я ел за трое суток всего три раза /на ночь меня вывозили в городской ИВС, где я успевал лишь позавтракать. Условия там получше/. Поспать также не удавалось, так как в камере были голые деревянные нары, холод и отсутствие каких-либо тёплых вещей /всю верхнюю одежду у меня забрали/. На четвёртые сутки привезли в СИЗО /следственный изолятор/, провели полномасштабный обыск /крайне унижающая процедура/, который описывать не буду… К слову, в тюрьмах и по этапам это довольно частая и привычная процедура. И вот очередь дошла до долгожданного душа! Честно, я был тогда почти счастлив! После чего получил сомнительной свежести постельные принадлежности, как зомби, добрёл до камеры и попал в карантин, где на 20 спальных мест было набито более 70 человек. Какой уж тут сон? Дремал урывками. И только через трое суток меня перевели в общую камеру: там я оказался всего-то 12-тым на 8 спальных мест! Облегчение, которое я испытывал при этом, словами передать трудно!
Оказавшись в тюрьме, я ожидал увидеть страшные и беспредельно преступные лица… На деле оказалось совсем не так – я встретил обычных людей, которых лишили свободы, набив их в камеры… Были добрые и злые, порядочные и не очень, образованные и неграмотные… Там другая жизнь, свои законы и понятия, свои суды и приговоры, своя почта и дороги…И с моей точки зрения – тюремные суды и законы жестче и действеннее, чем тот же Уголовный Кодекс. Честность и порядочность в тюрьме только приветствуется, но не смотря ни на что лицемеры, интриганы и прочая мерзость тоже есть…
Все подробности следствия и суда рассказывать долго, да и нет там ничего нового – обвинительный уклон и ноль объективности… В общем, получил я пожизненный срок по обвинению в разбойном нападении и двойном убийстве. Впрочем, мне это и было обещано, не помог и хороший адвокат… На предварительном расследовании и в суде я полностью положился на него, и, как выяснилось позже, — зря! В показаниях свидетелей, заключениях экспертов следователь и судья не гнушались ничем, подгоняя их под свою версию, да так хитро, что диву даёшься! Видно, рука хорошо набита!
Попав в тюрьму, я думал, хуже уже не будет… Но после приговора радикально изменил своё мнение. Бывает хуже!!! И я на себе это испытал! После приговора в тюрьме встречали меня в полной боевой готовности, забрав почти все вещи и продукты, заковали руки сзади в браслеты. И стали заламывать их, стараясь согнуть меня в положение — голова на уровне колен, — поясняя, что с этого дня я должен вне камеры передвигаться только так! Я отказался, оказал сопротивление, и тут же был избит… Били меня до того, пока весть, что бьют пожизненника /я там тогда был один/, не долетела до общих камер. И сразу поднялся бунт, который в считанные минуты охватил весь коридор! Двери камер сотрясались от ударов, да так, что краска отлетала… Шум поднялся невообразимый, и сотрудникам пришлось прекратить побои и спешно увести меня в одиночную камеру. Вот таким образом /бывает и иначе/ арестанты борются с беспределом со стороны сотрудников СИЗО. Если в тюрьмах нет беспредела, то и арестанты не шумят! Такое отношение не везде, конечно, но меня поддержали, ведь произвол должен пресекаться и если кто-то нарушил режим, то пусть администрация налагает взыскание, помещает в ШИЗО /штрафной изолятор/, зачем же избивать и издеваться?!
На следующий день после этого инцидента приехал мой адвокат и в итоге меня оставили в покое, правда, вне камеры я передвигался только в наручниках с конвоем из четырёх человек и собаки. Но это в рамках закона. Содержали в одиночной камере, обыски устраивали почти каждый день.
Примерно месяц спустя в тюрьму нагрянули «Маски-Шоу», — омоновцы в масках /раньше УФСИН–ский ОМОН раз в полгода тренировался на осуждённых и обвиняемых/ с резиновыми дубинками. Они выгоняли всех сидельцев на прогулку, и пока зэки бегут, их на всём пути бьют, куда придётся, дубинками. Тех, кто выходить из камер отказывался, прямо там отрабатывали приёмы, укладывая носом в пол с размаху, и били ещё сильней, порой ломая руки или ноги тем, кто пытался противостоять произволу. Когда очередь дошла до меня, я мысленно помолился , приготовившись к самому худшему. Если обычных арестантов, бывает, калечат, то со мной церемониться уж точно не станут! Открываются двери, меня заковывают в наручники и выводят в коридор, сердце колотится как у птички… И — о чудо!!! Я был услышан Богом!!! Меня невольно спасает мой почётный караул! При передвижении двое выводных должны держать меня под локти, дежурный офицер идёт впереди, а кинолог с собакой сзади… Отпускать меня одного нельзя и сами со мной не побегут… В общем под разочарованные взгляды «масок» я чинно прошествовал охраняемый со всех сторон до прогулочного дворика. И тут я первый раз в жизни поблагодарил Бога за то, что есть такой закон о сопровождении пожизненника под усиленным конвоем, а конвой за честное исполнение инструкций! Ведь в противном случае меня, как «особо опасного преступника» легко покалечили бы на всю оставшуюся жизнь. Почки «опустить» дел на две минуты и побоев видимых нет, за то инвалидность гарантирована. Я ведь для них не человек, а отморозок. И никого не волнует, как всё было на самом деле.
Весной меня этапировали на рассмотрение дела в суд второй инстанции в Москву на знаменитую «Бутырскую» тюрьму. Когда дали пожизненное, я думал, хуже и быть уже не может. Но оказавшись в «Бутырке» на 6-ом коридоре /там раньше содержали смертников/ уже в который раз убедился в обратном…
Сидим уже вдвоём. Камера мрачная, сырая, холодная и тишина… Ни радио, ни телевизора, лишь за окном /зарешёченным так, что света белого не видно/ где-то вдалеке одиноко каркает ворона. И эта кладбищенская тишина изредка прерывается звуком лязгающих замков – это привозят баланду. И так каждый день… Жуть пробирала порой до костей! Метровые стены глушат любые звуки и давят на психику. Долго выдерживать подобное невыносимо, и мы решили сходить на прогулку /в те времена сотрудники не желали выводить зэка и строили козни/. Двери открылись и инспектор сковал нас за руки одними браслетами. При выходе из камеры нам заорали: «Бегом в прогулочный дворик!» Мы естественно в спешном порядке двинулись в указанном направлении. Сзади идёт женщина кинолог с собакой. И тут ей показалось, что мы движемся слишком медленно. Не раздумывая, она травит на нас и без того злющую овчарку, а потом, когда мы удалились, немного спускает её с поводка… Мой сокамерник с детства боится собак, а мы с ним закованы в один браслет, ну и ломанулись как два очумелых лося в гон. Едва добежали до дворика, ещё немного и эта псина отведала бы «филейной части»… Немного погуляли и слышим, как из соседнего дворика нас зовут… Только успели поздороваться, как к нам залетают натурально три психа дуболома в погонах, ну честно, этим лицам только в психушке и место, ничего абсолютно человеческого… Поставили нас к стенке /браслеты никто и не снимал/ и давай дубасить киянкой /как большая кувалда, только полностью деревянная/ по ногам, спине, рукам… Я от изумления и боли даже дар речи потерял… Лишь через некоторое время кричу – «За что бьёте, изверги?» Так они били до тех пор, пока об нас киянку не сломали. И на лице главного экзекутора /офицера при том/ читалось искреннее наслаждение. Уже после избиения он ответил мне с ненавистью – «Было бы за что, убили бы!». Потом ещё пригрозил, чтобы на прогулке мы больше не показывались!
Ну, что тут делать? Написали жалобы, потребовали врача зафиксировать побои. Пришёл дежурный помощник начальника СИЗО /ДПНСИ/ , выслушал с умным видом и пообещал принять меры, а виновных наказать… Нам же сказал – ничего не бояться и ходить на прогулку. Подлечившись немного, пошли снова на прогулку. А там нас уже поджидали «старые знакомые». Экзекуция повторилась, били на этот раз за жалобы и куда основательнее. Здесь уже мы одними жалобами не ограничились. Объявили голодовку. На четвёртые сутки один человеческий инспектор всё же сжалился над нами и позвонил начальству, сообщив о нашей голодовке. Началась суета, но чем всё закончилось, не знаю, меня уже утвердили на пожизненное и увезли.
На «Бутырке» осуждённые к пожизненному лишению свободы от всех изолированы и твои крики никто не услышит, вот некоторые садисты и лютуют, расправляясь с зэками, которые закованы браслетами и защитить себя толком не могут. Да и кто знает – начнёшь защищаться, так вообще прибьют и скажут, что сам напал. Так что там с этими психами «палка о двух концах». А я ещё раз убедился, что бывает гораздо хуже.
Хочу рассказать отдельно о начальнике /уже бывшем, его уволили в связи с делом Магнитского/ медицинской части Кратове. С чем бы мы к нему тогда /2005 г./ не обращались, на все болезни у него была одна таблетка «ацетилка» /ацетилсалициловая кистота/. Когда я второй раз приехал на «Бутырку» уже с зоны и с 1-ой ГДУ по туберкулёзу в 2007 году, я трижды объявлял голодовку, писал жалобы, и пока не свалился с температурой 40 градусов и отказался выходить на проверку, меня никто и не думал лечить… На обходах новым начальником СИЗО Магомедовым Вадимом Мускатовичем я неоднократно просил принять меры , но всё было бесполезно. Болели зубы неимоверно, но каждый раз Кратов отвечал: «У женщины стоматолога дети, а ты туберкулёзник, и она отказывается тебя смотреть». Вот такое варварство бывает у нас.
Сейчас беспредел былых лет закончился и мы становимся немного цивилизованнее и человечнее, а то что видел я ещё цветочки по сравнению со многими другими, что хлебнули горя в этих стенах. Да, беспредела такого нет, но режим никто не отменял… Анекдот из одного журнала: « В России отменили смертную казнь! Сейчас там не расстреливают, а хоронят заживо!»
Даже в настоящее время по моему глубокому убеждению смертная казнь гораздо гуманнее – «раз»!!! И всё!!!…отмучился… Но государству этого видимо недостаточно и оно растянуло этот «раз» на всю оставшуюся жизнь! Это же самая настоящая 105 статья 2 пункт «Д» /убийство с особой жестокостью/ УК РФ, причём не одного, а сразу тысяч человек! И не жалеют ведь денег на содержание, лечат, но так, чтобы не загнулись раньше времени. Создали жёсткий режим и строжайшие условия содержания, которых не найти ни в одной развитой стране! Кругом одни ограничения: то нельзя, другое нельзя, ничего нельзя! Длительные свидания первые 10 лет не положены, и я уже более 5 лет не видел своих родителей. Они уже старенькие и дождутся ли истечения этих 10 лет, чтобы обнять единственного сына? Ради короткого свидания на несколько часов ехать через полстраны – только душу травить, да и возможности их не так велики уже… Поговорить по телефону? Только если кто-то из близких родственников тяжело болен или при смерти. И этого ещё мало: надо доказать!
И это ещё не самое печальное: серийные убийцы, педофилы, и другие маньяки, киллеры, террористы, лидеры ОПГ, ОПС /организованная преступная группировка, организованное преступное общество/ и «бытовушники» /совершившие убийство на бытовой почве/ и многие другие – все поставлены в равные условия!!! А ведь у многих на счету десятки и сотни трупов! Получается – одного ты убил или сотню – разницы нет… А ведь среди нас есть и совсем невинные. Немного – но они есть!!! А как же с теми, кто пошёл на преступление вынужденно, под давлением обстоятельств, а не по собственному желанию?! Хватает и таких, кто виноват не так сильно, как расписано в приговоре и пожизненный срок явно чрезмерное наказание. На собственном опыте знаю, что из заурядного убийства /такие случаются не по одному в день по всёй стране/ — судья в приговоре разрисует картину так, что сам ужаснёшься и подумаешь: «вот ведь жестокость какая!» Таким бы судьям сценарии к фильмам ужасов писать! В приговорах они часто используют специфическую терминологию, с помощью которой можно расписать обычный удар кулаком в нос, вот таким примерно образом: «испытывая неприязненные чувства, желая причинить сильную боль, обвиняемый с целью доведения своего умысла до конца, из корыстных побуждений и осознавая, что причиняет потерпевшему особые мучения и страдания, нанёс последнему удар кулаком в область лица…» А ведь это обычный удар по носу, что случается повсеместно…
Так вот не трудно представить, как можно описать убийство, которое как правило одним ударом не ограничивается. И если судье /следователю, прокурору/ это нужно, он докажет, что ты желал и осознавал, и сделает из любого человека конченного отморозка… Каким образом уже не важно, это его вотчина и он там как «рыба в воде». А ты потом попробуй докажи, что умысла не имел! Ну разве это справедливо? Следствие и розыск заработали премии, а то и «звёздочки», да и судья, думаю, за каждый приговор что-то получает, ну и «норму» заодно выполнил, вон от какого отморозка общество навсегда избавил… А хотите, чтобы было по закону, нужно заплатить и поболее премиальных, надо полагать… Вот она – прогнившая изнанка нашей судебной системы. Что и говорить, сейчас оправдательных приговоров менее 1%, когда даже при Сталине было 8% /сведения взяты из «Новой газеты»/ — судите сами. Правда, стоит отметить, что не все суды и люди при погонах — оборотни! Есть честные и порядочные, для которых закон не дышло, а справедливость, прежде всего! Но и они зависимы от вышестоящего начальства. Да и настоящих преступников, что представляют исключительную опасность для общества, хватает на пожизненном, но с тем же успехом они есть и на других режимах, а ещё больше на воле, в том числе и в верхах!!! Приведу простой пример, процесс Ходорковского, Лебедева в Хамовническом суде. Каков будет приговор, по такому пути и пойдёт страна. Думаю, комментарии излишни.
Самая же большая несправедливость заключается в том, что за одну единственную ошибку человека лишают права на нормальную жизнь, обрекая до конца дней своих нести пожизненное клеймо особо опасного преступника и умереть от туберкулёза или от старости в каменном мешке, глядя на небо через трижды зарешёченное окно!!!
Законодатели придумали нам какое-то лирическое УДО /условно-досрочное освобождение/ через 25 лет. Да это же издевательство! Какой бы ни был психически устойчивый человек, что с ним будет после 25 лет такого режима? Так ведь надо прожить все эти годы. Ну ладно, отсидел, и чудо свершилось – освободили!!! И кто же будет ждать столько лет?! Разве что кладбище??? А ведь это только видимая часть айсберга, а сколько ещё той, подводной, о которой вы никогда не узнаете! Вот что такое пожизненный срок в России!!!
Пишу сейчас и анализирую прожитое за решёткой время. На удивление — Бог меня ещё бережёт, хоть здоровье и растерял, но держусь бодрячком и прихожу к выводу, что эти годы меня закалили, обтесали всё лишнее. Научили разбираться в людях, бороться и выживать, терпеть и надеяться, двигаясь к своей цели. Избавили от всех вредных и дурных привычек, научили ценить жизнь, свободу, близких. Нет больше того наивного парня, которому так понравилась красивая жизнь, за то теперь появился я и написал вам это письмо! Как говорят: «Нет худа без добра», но уж больно цена велика и неизвестно, что будет дальше??? Я не безвинная жертва суда и обстоятельств, есть за мной вина, но не такая, и пожизненное заключение — это чрезмерно огромное и жестокое наказание!!!
Ну а пока пишу жалобы, занимаюсь самообразованием и веду здоровый образ жизни. Единственное чего не хватает — это простого человеческого общения. Одни старички – родители – святые для меня люди, не оставили в беде непутёвого сына! Хоть и редко, но пишут! Помогают… Спасибо им огромное и поклон до земли.
Вот, пожалуй и всё сказал. Надеюсь, что кто-то прочитав это письмо, сумеет учиться на чужих ошибках ... Если у кого будет желание – пишите, обязательно отвечу! Окажу посильную помощь и вообще буду рад каждому письму!!! И да хранит вас Господь!!!
Мой адрес: Шелепову Олегу Владимировичу, ФБУ ИК – 18, пос. Харп, Приуральский район, ЯНАО, Россия, 629420
У нас еще впереди годы до места назначения.
Мы "Игры д мальчиков"сможем поработать с ней позже.
Вскоре "Игры для сенсорного телефона самсунг скачать"широкая полоса солнечной фотосферы ясно отражалась в сознании плазмота.