Костя

     В субботу перед обедом Наталья зашла на почту, чтобы увидеть свекровь, которая там работает. Открыв дверь, она увидела… бомжа. Городок небольшой и своих бомжей здесь нет, но проходит рядом железная дорога и, бывает, выбрасывают проводники «зайцев». Обычно у последних похожий рассказ: «Работал, выгнали, деньги не уплатили, избили, документы отобрали, добираюсь домой…» Может и так. Но этот бомж не был обычным попрошайкой. Наталья целую минуту стояла у двери, рассматривая его, а он никак не реагировал на её вопросительный взгляд. Хоть он и сидел за столиком, она отметила, что этот молодой человек около двух метров роста. Очень-очень худой. Ноги и руки похожи на длинные палки. Одежда вроде и приличная, но, видно, давно она на нём. На одном плече висел почти пустой рюкзак. Анна Васильевна, увидев невестку, подошла, они поговорили и, уходя, молодая женщина ещё раз посмотрела в сторону парня. Какой равнодушно-безучастный взгляд! Он, не двигаясь, изучал пустоту по горизонтали и, казалось, что даже пожар под его стулом не мог бы потревожить его усталое равнодушие. Уже держась за ручку двери, Наташа поняла: она должна подойти к нему! Но тут же пришла предательская мысль: что о тебе скажут сотрудницы свекрови? Мужа нет дома, а ты пристаёшь к молодому человеку, да ещё и на глазах у матери мужа. Тяжело вздохнув, Наталья быстро вышла на улицу. Впрочем, также быстро она забыла об этой встрече…
     Следующим днём было воскресенье, первое после Пасхи, Воскресения Христова. Во многих местах этот день ещё называют воскресение поминальное. Это значит, что множество людей приехали сегодня в райцентр, чтобы посетить кладбище и встретиться с близкими и дальними родственниками. А ещё это значит, что электрички привезут тысячи гостей, а потом увезут их обратно. На вокзале, должно быть, уйма народу… Наталья поняла, что она должна пойти туда, к людям, обязательно должна! Взяла в руки пачку листиков с напечатанным стихотворением неизвестного автора и пришла на вокзал…
     Людей в ожидании электрички — яблоку негде упасть… Как только она открыла дверь в зал ожиданий, сразу же увидела ЕГО… Уже без рюкзака, ветровка разорвана, джинсы в коричневых пятнах (вероятно от крови), а лицо в свежих ссадинах. И тот же застывший равнодушный взгляд. Она была уверена, что он тоже её узнал!
     Минут десять Наталья потратила на то, чтобы спросить каждого в зале: можно вам подарить этот стих? Люди принимали и благодарили. Он молча взял, не глядя ни на Наташу, ни на листик. Обойдя всех, она снова вернулась к нему…
— Мне нужно поговорить с вами. Мы можем выйти?
Он молча поднялся: и ей показалось, что далось это ему нелегко… Отойдя подальше от любопытных слушателей, спросила:
— Кто вы, что здесь делаете и где живёте?
Он рассказал, что в Чернигове живёт его мама, бабушка и брат. Зовут его Костя. Ему 26 лет. Поехал к знакомой девушке на юг Украины, но, оказалось, что там его явно не ждали. Парень, с которым живёт та девушка, собрал ребят и они «объяснили» ему. А денег на обратную дорогу не было. В электричке остановку-две проедешь и выгоняют, потому что без билета.
— А документы у тебя есть?
Костя вынул из кармана рубашки паспорт и протянул Наташе.
— Да, несколько лет я жил «там»… — объяснил, отвечая на вопросительный взгляд, когда она увидела, что паспорт заграничный…
— Чем я могу помочь тебе?
— Можно позвонить маме, я помню её номер мобильного. Вчера я звонил ей с почты. Просил денег на дорогу… Она выслала. Вот когда вы видели меня там, я ждал перевода. Но, понимаете… я наркоман. С теми деньгами я пошёл по посёлку искать дозу. Я думал — хватит и на билет… А там, когда поняли, что есть деньги, снова избили. И денег нет, и ломает…  Чудом паспорт остался, остальное всё отобрали.
Наташа записала номер телефона и вернулась домой, чтобы позвонить… В трубке услышала приятный женский голос. Женщина, как только услышала имя своего сына, сразу начала плакать…
— Вы что-нибудь о нём знаете?
Наташа объяснила ей всё, что знала сама. Не переставая плакать, Валентина Ивановна начала просить:
— Пожалуйста, возьмите его домой! Бог воздаст вам? Я сейчас же еду на вокзал и выезжаю к вам ближайшим поездом… две недели я молилась, чтобы Бог послал на пути моего сына Ангелов и Своих людей. Как я теперь благодарна Ему!
— Да, похоже на то, что сегодня Сам Бог повёл меня на вокзал, — подумала Наташа…. Да вот только просьба Валентины Ивановны смутила её: привести Костю домой… Мужа нет дома, если приедет его мама или кто-то из знакомых и увидит этого парня! Да и непонятно, когда его мама приедет за ним, пройдёт день или два, а ей завтра на работу, придётся оставлять его дома одного? Но выхода не было: мама Кости была уверена, что Наталья позаботится о её сыне до её приезда. Сомнения портили ей настроение, к сердцу подступал отвратительный её душе страх… Вернувшись на вокзал, Наташа нашла его совершенно пустым. Электрички увезли в разные стороны шумную толпу. Кое-где по перрону валялись листики с подаренным ею стихом.
— Костя, мама выезжает за тобой, и когда возьмёт билет — позвонит. Она просила, чтобы её приезда ты ожидал в моём доме… Она так старалась, чтобы он не уловил расстройство в её голосе…
     Он вперваые посмотрел ей прямо в глаза. На неё смотрели живые, умные глаза…
— Послушайте, я — наркоман… Вы недостойны за Ващу доброту платы подлостью! Но я боюсь, понимаете, мне очень плохо… Бывает, что я не отвечаю за свои действия. Я могу сделать вам зло, украсть ваши вещи… А я не хочу! Вы этого не заслуживаете. Я буду ждать маму тут. Я никуда не уйду, честно! Но к вам мне нельзя, простите…
     Горло сжали рыдания, она не могла говорить… Сидела рядом с ним на скамейке, ей было до боли стыдно. Перед Богом, и перед совестью… «У наркомана больше совести, чем у меня веры… Я переживаю за свои вещи и репутацию, а этот избитый и голодный наркоман заботится о моём благополучии! — в то время, когда для меня должно иметь значение только помочь ближнему в спасении его драгоценнейшей души!»
     В третий раз Наташа пришла на вокзал уже не одна. Попросила помощи у двенадцатилетнего племянника. Павлик очень обрадовался, когда узнал, в чём заключается его помощь: посидеть на вокзале с бомжом и пообщаться с ним хотя бы час… Она оставила пищу, кофе в термосе и Павлика и вернулась домой… Сидя в кресле с чашкой чая она могла отдохнуть и спокойно всё обдумать.
— «Господи, где-то по свету мотается мой родной брат. Ему, также как и Косте, 26 лет. Он также ищет, не зная чего, гоняясь за миражами, и не имеет покоя душе. Пожалуйста, Отец, пошли и на Его пути Ангелов и веры Твоих людей, пусть они уберегут его от беды и смерти, пусть помогут ему увидеть Твой свет, Твой путь! Узкий путь Веры, Надежды, Любви…» Наблюдая за ней, можно было с уверенностью сказать, что в комнате сейчас она не одна. Тот, с Кем она сейчас говорит — здесь, рядом, слушает и отвечает ей, от того лицо её светится радостью. Так оно и есть. Бог всегда приходит туда, где Ему доверяют! Вот почему её глаза сияют, а слова наполнены вдохновением, которое может родить только глубокая сердечная вера. «Дорогой Отец, Небесный! Благодарю Тебя за такую великую честь: среди десяти тысяч людей в нашем городе, Ты избрал меня, чтобы ответить на молитву матери о её блудном сыне!»
     Через час позвонила мама Кости и сообщила, что выезжает в понедельник вечером, а обратно в 12 дня во вторник. Павлик оставался с Костей до ночи. Они подружились… Слушать рассказы о других странах, где законы совершенно отличные от наших, и слышать увлекательные истории под шум и свист пролетающих поездов — для мальчика это было настоящее романтическое приключение! Оказалось, что Костя может писать песни и музыку, спел ему свою песню даже на английском… А потом перевёл слова: песня была о Добром Боге, Который любит людей, и плохих тоже!!!
     В 2 часа ночи с понедельника на вторник Костя, Павлик и Наташа вместе встретили Валентину Ивановну и вместе пришли домой. Через час Наташа уже спала. Куча всяких событий и переживаний, усталость рабочего дня буквально выключили её. Когда утром она вышла в гостиную, где оставила отдыхать Костю с мамой, увидела Валентину Ивановну, сидящую на диване и с изумлением смотрящую на сына…
— Он спит… Понимаете, он спит!!!
Оказывается, Костя без наркотика или снотворного спать не мог…  
— Я не привезла ему ничего, кроме анальгина, но он с таким воодушевлением рассказывал мне о вас и о Павлуше, что забыл уколоть и анальгин. А потом прилёг и уснул как ребёнок!!! Это чудо!!!
     Женщины при расставании обнялись, как давние подруги… Не обошлось и без слёз… Утром следующего дня позвонила Валентина Ивановна:
— Сразу с вокзала мы вызвали скорую помощь. Рентген показал перелом левой ключицы со смещением, а также трещину позвоночника… Врач удивлён, как он мог ходить??? Кроме этого, отбита одна почка… Простите, я не сказала вам сразу, — не знала, как вы к этому отнесётесь, — у Кости СПИД… Его жизнь в опасности… Спасибо вам за всё, молитесь о нём, пожалуйста… Последние её слова утонули в рыданиях…
     Костя, как ребёнок, всем в больнице рассказывал, как Бог спас его в том небольшом и неприметном городке на Одесской железной дороге… И его совсем не волновало, что его слушатели не могли понять: причём здесь Бог, если ему помогли люди??? Наташа звонила, расспрашивала, как проходит выздоровление Кости… Передавала привет от Павлика и постоянно убеждала маму молиться с верой, а Костю всем сердцем приближаться к Господу, Который умер на кресте ради нашего спасения, и что Он самый лучший Врач!!!
     Прошли два месяца… Всё это время Костя оставался в больнице. В тот вечер голос Валентины Ивановны показался Наташе необычным: очень уставшим и спокойным…
— Костю похоронили сегодня… Вы спрашиваете, какой смысл был во всём этом? Я скажу вам… Костя имел СПИД и цирроз печени. Он мог умереть в любую минуту, он знал это. К той девушке, с которой он учился и которую очень любил, он поехал просто попрощаться… Его печень уже тогда была на пределе. Понимаете, я могла бы никогда больше не увидеть сына живым… А если бы у него отобрали и документы, то он месяцами валялся бы в каком-нибудь морге и я не могла бы даже его похоронить… Но дело не в этом. С детства он был талантливым и очень добрым сердцем. Любовь к музыке и живописи предсказывали в нём огромный потенциал. Но в институте он познакомился с наркотиком и тот отравил и разрушил как его тело, так и душу… Наркотик умертвил все его стремления и надежды, и мои тоже… И хоть телом он был ещё жив, но душой мёртв! А за те двое суток знакомства с вами преобразился, ожил! Два месяца в больнице он не выпускал из рук Библию и всем рассказывал о Боге, Который спас его и простил… Он знал, что его болезнь ведёт к смерти, но он не просил у Бога жизни, только прощения! И хоть мой мальчик ушёл к Богу, но вы вернули мне сына! Пусть лучше он будет с Богом, чем так, как раньше со мной, но мёртвый душой. Ведь сейчас он живой… Знаете, я тоже хочу иметь такую веру, какую вы подарили моему сыну…
— Причём здесь я??? — горько думала Наташа, слушая осиротевшую мать… — Что такого я сделала??? Вынесла на вокзал людям листочки со стихотворением? Побоялась даже привести домой избитого голодного парня, чтобы он мог помыть ноги и лечь на диване после многих дней голода и боли…
     Она сидела и сидела, мучимая совестью, горькие думы прогоняли мысли о сне… Сколько горя вокруг! А сколько можно изменить всего лишь добрым словом, вниманием, маленьким поступком, основанным на сострадании к ближнему… Как она сейчас ненавидела свою лень и эгоизм! Как желала быть благословением для людей, тех, которые ещё не знают, насколько живая вера в душе облегчает жизненный путь!
     А Костя… Два чувства боролись в её душе и она так и не поняла, какое же из них сильнее: радость ли о спасении души его или печаль о его смерти, о том, что она его больше не увидит? «Увидишь, — отвечал ей внутренний голос, — любящие Бога и верные Ему — все обязательно встретятся в Небесном царстве, где нет боли, слёз и печали… Где нет разлуки и смерти… Где царствует Вечная любовь!!!
     Екатерина Сотник

Visit www.betroll.co.uk the best bookies